-–убрики

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ¬олшебница_јлиша

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 15.12.2007
«аписей: 11151
 омментариев: 122763
Ќаписано: 209805


—емейное образование - что сейчас.

ѕ€тница, 29 ћарта 2019 г. 15:25 + в цитатник
я долго не писала нигде и не упоминала, как у нас сейчас идут дела на семейном обучении. ѕросто там так бурлило и кипело, не в хорошем смысле слова, что € не видела этого самого смысла описывать, делитьс€ негативом вовне, чтоб не усугубл€ть. ј всю энергию решила кинуть на поиск выхода из такого положени€. » вот выход найден, благодар€ моему мужу, точнее, мы в начале пути, но это уже другой путь и качественно новый уровень. ѕоэтому решила всЄ описать, всю правду, местами грустную, местами шокирующую, но в целом - нужный нам зачем-то опыт. Ќу и потому, что многие спрашивают.
»так, на семейном обучении мы уже 5 лет. Ќе путать с домашним! ƒомашнее - это когда учител€ на дом приход€т, а семейное - когда учимс€ сами и периодически проходим в школе аттестации дл€ подтверждени€ того, что дети получают необходимые по программе знани€. Ќапомню: “имошу мы из школы забрали после первого класса, ћишу - после 4-го.
ѕоначалу учител€ негативно отнеслись к нашему решению, им не хотелось тер€ть учеников и потом тратить врем€ на организацию аттестаций, возитьс€ с нами отдельно, но директор с интересом восприн€ла - такого опыта в этой школе ещЄ не было и ей хотелось его получить.
ѕервые несколько лет всЄ шло шатко-валко, но шло. ”чител€ только выносили нам мозг относительно того, когда же мы вернемс€ обратно и что дальше будет сложнее, что мы не справимс€. » злились, что мы отказываемс€ возвращатьс€ на обычную форму обучени€. —менилс€ завуч.
¬от тут мы затупили сами конкретно. ¬ том, что позволили внушить себе, что учител€ и директор лучше знают закон. » что по закону мы не можем учитьс€ экстерном, как хотели изначально, то есть вообще уйти из школы и даже там не числитьс€, а лишь периодически заключать с ними договор и сдавать предметы, в идеале - раз в год. Ќам "нав€лили" такую систему, что мы должны быть непременно прив€заны к какой-то школе, не ходить в неЄ, но быть оформленными там, и сдавать там же. ”беждали, что в нашем городе нет других школ с опытом —ќ. ƒа и мы подумали, что лучше гнобливое, но свое, р€дом, чем неизвестное и далеко. ј зр€.
— каждым годом было всЄ сложнее. ћорально. ѕсихологически. Ћишь пара учителей относилось тепло и хорошо, остальные просто откровенно злились и заваливали изо всех сил. » если в начале мальчикам было интересно, то потом они просто мучались от такого прессинга, хамства и негатива в свой адрес, с неизменным в конце "когда вы уже вернетесь в школу". ћуж ругалс€ с ними, создавались комиссии. ћальчики на нервной почве вообще перестали на аттестации что-либо соображать. ƒошло до того, что дома мы проходили сложные тесты на отлично, но стоило им перешагнуть порог школы, как они "отключались" и в простейшем путались, допускали ошибки, мозг блокировал у обоих просто пам€ть. » видно же было, что ошибки досадные, по невнимательности, а ход решени€-то верный, однако никак ничего нельз€ было с этим сделать. ƒетей парализовывал сам вид учителей, сид€щих в классе и смотр€щих на них. » в то же врем€ тестирование на компе проходили хорошо, ћиша ќ√Ё сдал великолепно, в отличие от одноклассников. ј самым страшным кошмаром стали устные сдачи. ”чител€, не стесн€€сь, кричали на них, перебивали, если молчал более двух секунд, задавали новые и новые вопросы без пауз. ѕотом резюмировали, что ничего не знает и ставили "2". ¬зрослые мальчишки приходили домой в слезах. Ќа комиссии учител€ вели себ€ спокойнее, но мальчики уже так их бо€лись, что цепенели и молчали, а на письменных работах не укладывались в отведенные 40 мин, хот€ дл€ —ќ-шников по закону положен час, но нам пр€мым текстом говорили, что не хот€т тратить на нас врем€. ѕоверьте, € не приукрашиваю, скорее даже приуменьшаю.
» мы, как родители, виноваты, что довели до такого - признаю. ¬сЄ наде€лись, что получитс€, что успоко€тс€ учител€ и поймут, что в школу мы не вернемс€. ѕри этом то, что мы прикреплены к школе, числимс€ в ней и за нас школе плат€т, как за полноценных учеников - умалчивалось. ”чител€ не хотели тратить на нас времени сверх школьного. ѕоложенные нам по закону консультации игнорировались, а когда назначили врем€, и сын пришел к этому времени, вы€снилось, что весь класс уже час как консультируетс€ и лишь 15 мин. осталось. ѕотом вы€снилось, что следующие консультации платные. –угатьс€ и отстаивать, что-то доказывать, мы не стали, дабы не обрушить потом на сдаче на головы мальчиков гнев учителей. ѕри этом учител€ нас спрашивали - "а почему мальчики у вас такие пуганые и забитые, молчат, когда приход€т сдавать, может, вы их бьете?!" ’орошо, что всЄ это решал и разруливал ќлег, € бы в истерике просто там бы высказала всЄ, что думаю, не выбира€ слов. ѕо поводу того, какими они были до общени€ с учител€ми и после.
»так, мы сдавали, нас валили, назначались пересдачи, там или выкарабкивались с трудом, или валились снова. ¬от скажите, разве за половину сделанного задани€, а половину не сделанного (что-то не пон€л, а что-то не успел по времени) справедливо ставить "2", тем самым приравнива€ ребенка к тому, который совсем ничего не знает? ƒети просто тер€ли уверенность в себе и желание учитьс€. ѕоследней каплей стало то, что “има оставили на второй год либо предложили школу дл€ детей с трудност€ми в обучении (это € м€гко по умственно отстающих). »з-за того, что однажды он просто не выдержал и высказал учительнице по русскому в письменной работе, что он пишет статьи дл€ сайтов очень успешно, а значит у него есть необходимый уровень грамотности (написал, правда, несколько в истеричной манере, но лично € могу его пон€ть).  ороче на “има обозлились, обиделись и дали пон€ть, что ему каюк.  ороче, на второй год оставили.
ј после того, как ћиша сдал великолепно ќ√Ё, и мы ткнули результатами учител€м нашей школы, они снисходительно за€вили, что...на ќ√Ё дет€м помогали и подсказывали. ¬ы серьезно??? ∆аль, диктофона не было записать. Ќа ќ√Ё? ƒа там была така€ система слежки, говорил ћиша, что сразу бы это отследили. ћише было гораздо проще психологически с компьютером, с роботом, чем с живым человеком, сдать. Ќа за€вление учителей мы спросили: "а почему тогда ћише никто не помогал, если всем подсказывали?" - на это промолчали.
“ак вот когда после полного завала “имоши мы были сломлены, это стало последней каплей. ћальчики наотрез отказывались вообще заниматьс€ по школьной программе - а какой смысл, если всЄ равно результат будет один? Ќикому их знани€ не нужны. ќни сказали, что хот€т заниматьс€ своими делами, в которых уже довольно неплохо продвигаютс€: ћиша программированием, а “им - написанием сценариев. Ќо без аттестатов какие ¬”«ы? ј без аттестации по каждому классу не допуст€т до ќ√Ё и ≈√Ё...
ћы хотели просто уйти и прийти уже на окончательные экзамены, но нам угрожали, что так нельз€ и если мы в никуда заберем детей, это наказуемо по закону (посад€т в тюрьму, детей отберут и пр, ха-ха. „ерный сарказм), что в трехдневный срок после забора документов из этой школы мы должны подать их в другую, прикрепитьс€ к какой-то.   нам даже комисси€ приходила, чтоб проверить нас на "благополучность". ќсмотрела дом тщательно, жилищные услови€, одобрила детскую комнату (у каждого свой стол и об€зательно комп - вот критерии их) и ушла.
» тогда муж пошел в √ќ–ќЌќ. » вы€снил там массу интересных вещей (мы и раньше туда ходили, но не пытались расспрашивать, только вы€сн€л, как нам облегчить свою участь). ¬ нашем городе ≈—“№ школы, у которых опыт —ќ есть. » нам порекомендовали школу є102, что в п€тнадцати минутах пути от нас пешком.   слову - эта школа у мен€ ассоциировалась всегда с адом, € там 6 лет проучилась и это был треш, как с учител€ми, так и с одноклассниками. » вот нам еЄ советуют. ѕозже вы€снилось, что сейчас там хорошо - весь учительский состав новый, все адекватные, директор там - отлична€ женщина, котора€ в мою бытность ученицей там вела математику, потом была завучем...
ќлег забирает документы из нашей школы, котора€ выпила все наши нервы, и в трехдневный срок идет с ними в 102-ую, как положено. ј после разговора с директором охреневает, м€гко говор€. ƒиректор - адекватнейша€ женщина, знающа€ все законы, ужасаетс€ с того, что услышала. ќна говорит, что экстерн, как форма сдачи, существует в нашем городке, как и везде, и они в том числе предоставл€ют еЄ. » что в нашей школе нас, м€гко говор€, намеренно дезинформировали или сами ничего не знали. „то мы спокойно можем забрать домой личные дела мальчиков и вовсе не об€заны быть прикрепленными к школе, это решение родителей добровольное. » по сути этот не €вл€етс€ —ќ, это как обычное обучение в школе, но без посещени€. „то нас незаконно заставили это делать. », проверив “имины оценки, сказала, что нас незаконно оставили на второй год! ƒолжны были предоставить еЄ одну пересдачу, как минимум (но, это ладно, всЄ равно результат тот же был бы). ƒиректор сама позвонила в гороно и донесла до них информацию об экстерне (те тоже не знали, что необ€зательно быть прикрепленными к школе) и наших правах иметь личные дела мальчиков дома. я просто молюсь за эту великую женщину. ќна нам подробно по€снила, как и что мы вместе сделаем. “имошу сразу через неделю начали аттестовать за 6 класс (в котором на второй год оставили), за третью четверть (чтоб закрыть по документам то, что мы из нашей школы принесли) и потом ещЄ 4-а€ будет. ј далее - раз в год, весной, а можно и вообще сразу за пару классов, если он будет готов! » к ќ√Ё он сможет скостить пару лет. ј ћишу в мае проаттестируют за 10 класс (в котором он сейчас учитс€) и далее будут готовить к ≈√Ё и сдаст он там же. ” нас гора с плеч упала, не представл€ете...

ѕо итогу на сегодн€шний день, “има сдал уже 8 предметов из 12-ти на 4-5, тройка за историю (по которой он готовилс€ по учебнику »стори€ —редневековь€, как у нас в школе, а надо было - »стори€ –оссии, но »сторию –оссии он листал, интересовалс€, и потому 3-ка тверда€) и по русскому, которого он ещЄ бо€лс€ по привычке:))) “имоша просто обалдевает от того, насколько там другие учител€ и другое отношение. Ќикто не орет, всЄ на позитиве, м€гко и помогают, если запуталс€ и задал вопрос (к сравнению, в нашей школе за один заданный уточн€ющий вопрос снижалась оценка на балл, они бо€лись рот открыть ), говор€т, что вид€т, что ребенок много знает, молодец, мол. Ќе заваливают дополнительными заковыристыми вопросами, всЄ на бумаге (тестировани€), есть врем€ подумать и вспомнить. » сегодн€ “им сказал, что впервые, заход€ в класс, не отключилась пам€ть у него, а когда вз€л тест в руки, всЄ вспомнил, что читал, и с легкостью его прошел (по литературе). я заплакала.

ћише психологически будет проще в мае, он увидел, как брат сдает и что там к ним положительно относ€тс€ и гнобить не станут. ƒаже учебники дают просто так, несмотр€ на то, что к школе мы не прикреплены, а дл€ задани€ по технологи дали даже на несколько дней выжигательный аппарат, трафарет! ƒл€ нас это было при€тным шоком, в нашей старой школе всем было пофиг что и откуда возьмут, главное, чтоб сдали (и требовани€ выдвигали чуть ли не накануне о рисунках и поделках - должны успеть!).
јттестацию с “имом мы сдаем на каникулах - это тоже шок дл€ нас. Ќаши учител€ прежние ни за что не стали бы тратить врем€ на нас на каникулах, всегда сдавали в разгар учебы, между предметами, отчасти психовали на нас и из-за этого, часто даже динамили, "забывали", и мы бегали за ними. ј тут всЄ настолько доброжелательно и искренне, что “им никак не может привыкнуть, он счастлив и читает учебник искренне! —тараетс€.

ѕожелайте нам удачи! ј € пр€мо благославл€ю школу, которую проклинала раньше, когда училась в ней:))) √ештальт мой закрываетс€ что ли?  стати, после неЄ € перешла (в 10-11 кл) в отличную и там отта€ла, теперь мальчики повтор€ют мой путь, но мой ад стал их раем. Ќеисповедимы и чудны “вои дела, √осподи!

P.S.
ј сегодн€ вечером, по иронии судьбы, в нашей школе, из которой мы ушли, будет проводитьс€ собрание дл€ жильцов нашего района по поводу строительства детской площадки в районе, место по неЄ мы, кстати, осенью расчищали. ƒумаю пойти, послушать и поучаствовать в решени€х. ѕолучитс€ ли у мен€ спокойно переступить порог этой школы и даже увидеть всех этих учителей? ƒаже принима€ тот факт, что совсем не по школьным делам собираютс€ там. “им говорит: "давай с тобой пойду?". ќн воспр€л духом и перестал бо€тьс€. Ќо € пойду одна, не хочу расспросов.
“акие вот дела.
–убрики:  –одительское/школьное~/—емейное образование
Ћичный опыт~
„то происходит в моей жизни~

ѕонравилось: 4 пользовател€м



Shraddha   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 29 ћарта 2019 г. 16:02 (ссылка)
какой-то треш..........)))))))).
¬ы молодцы, что обратились к вышесто€щим инстанци€м, так наверное, лучше всего, если на местах такой разброд и шатание. Ќу, и неплохо бы знать законодательство, но это така€ область узка€ и специфическа€, но большинство проблем от нашего знани€(.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
¬олшебница_јлиша   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 29 ћарта 2019 г. 16:09 (ссылка)

ќтвет на комментарий Shraddha

Shraddha, да, ќль, там ещЄ с этими законами така€ фигн€, что толком-то их не узнаешь четко. ћного в инете гуглила, в одном месте пишут, что можно спокойно не ходить в школу и прийти только на ≈√Ё, в других - что нет такого закона и об€заны быть прикреплены к какой-то школе, даже если экстерн. “ут, блин, юристом надо быть по ходу....чтоб разобратьс€.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Shraddha   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 29 ћарта 2019 г. 16:43 (ссылка)
¬олшебница_јлиша, хорошо, что получилось в итоге так здорово!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
¬олшебница_јлиша   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 29 ћарта 2019 г. 16:45 (ссылка)

ќтвет на комментарий Shraddha

Shraddha, ага. ј совсем здорово будет, когда школу окончат уже...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
kira-dono   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 29 ћарта 2019 г. 18:01 (ссылка)
 акой кошмар!
я очень рада за вас!! „то нашли другое место, что не побо€лись, что искали ответы и шли!
  сожалению мен€ жизнь научила не верить люд€м.. и чем дальше тем больше) конечно есть разные но всегда настороже..
и очень ценна€ информаци€ дл€ нас, думаю когда будет ребенок то он тоже будет учитьс€ дома
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ўуршастик   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 29 ћарта 2019 г. 18:02 (ссылка)
Ќичего себе! ј € думала, у вас все хорошо идет. ¬сегда с интересом читала про ваш опыт обучени€. —лышала, что есть какие-то дистанционные школы, которые даже аттестат выдают, но прицельно этим не интересовалась. ћне почему-то всегда казалось, что учител€ не очень радостно воспринимают семейное обучение и к дет€м могут относитьс€ предвз€то, т.е. и ребенку, и родител€м надо иметь крепкие нервы. Ќадеюсь, у вас с новой школой все наладитс€ и реб€та докажут, что они молодцы.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
надежда_есть_надежда   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 29 ћарта 2019 г. 18:24 (ссылка)
очень рада что ¬ы перешли в другую школу
а на ту школу € бы написала жалобу в область, надо наказывать таких учителей
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Julie-Ji   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 29 ћарта 2019 г. 23:21 (ссылка)
ќго, јлишик, вот это эпопе€... „итала - аж волосы дыбом вставали.
’уже нет, когда учител€ срываютс€ на дет€х, придираютс€, дав€т авторитетом, занижают отметки и пугают.
 ак же хорошо что всЄ разрулилось!
ћальчикам твоим сил и терпени€! ƒа и вам с ќлегом. ¬ы все молодцы!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Turmalinka   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 29 ћарта 2019 г. 23:48 (ссылка)
да уж... "покой нам только снитс€" (с)

но замечательно, что выход найден. ћолодцы!!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
-_ћуми-мама_-   обратитьс€ по имени —уббота, 30 ћарта 2019 г. 01:34 (ссылка)
јлиша, кака€ молодец, что обо всем рассказала! —пасибо тебе! „итала с открытым ртом... „то дет€м пришлось пережить...(((
Ќо это ќѕџ“. » дл€ чего-то он был нужен. Ќаверное, чтобы они пон€ли, что самый темный час перед рассветом...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
¬олшебница_јлиша   обратитьс€ по имени —уббота, 30 ћарта 2019 г. 07:54 (ссылка)

ќтвет на комментарий kira-dono

»сходное сообщение kira-dono
 акой кошмар!
я очень рада за вас!! „то нашли другое место, что не побо€лись, что искали ответы и шли!
  сожалению мен€ жизнь научила не верить люд€м.. и чем дальше тем больше) конечно есть разные но всегда настороже..
и очень ценна€ информаци€ дл€ нас, думаю когда будет ребенок то он тоже будет учитьс€ дома

“ут уже был вопрос выживани€,  ир...
’от€, если бы была альтернатива в плане школы - не государственна€, € бы туда отдала детей. Ќо в нашем маленьком городке нет такого
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
¬олшебница_јлиша   обратитьс€ по имени —уббота, 30 ћарта 2019 г. 07:56 (ссылка)

ќтвет на комментарий Ўуршастик

»сходное сообщение Ўуршастик
Ќичего себе! ј € думала, у вас все хорошо идет. ¬сегда с интересом читала про ваш опыт обучени€. —лышала, что есть какие-то дистанционные школы, которые даже аттестат выдают, но прицельно этим не интересовалась. ћне почему-то всегда казалось, что учител€ не очень радостно воспринимают семейное обучение и к дет€м могут относитьс€ предвз€то, т.е. и ребенку, и родител€м надо иметь крепкие нервы. Ќадеюсь, у вас с новой школой все наладитс€ и реб€та докажут, что они молодцы.

да, есть дистанционные. ќни сейчас только набирают обороты и пока не по финансам нам.
“оже надеюсь, что в новой школе всЄ будет хорошо. ѕо крайней мере, мальчишки воодушевились. ћишке осталс€-то год всего. » “има потом постараемс€ экстерном побыстрее до 9-го
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
¬олшебница_јлиша   обратитьс€ по имени —уббота, 30 ћарта 2019 г. 07:57 (ссылка)

ќтвет на комментарий надежда_есть_надежда

»сходное сообщение надежда_есть_надежда
очень рада что ¬ы перешли в другую школу
а на ту школу € бы написала жалобу в область, надо наказывать таких учителей

не, жаловатьс€ не буду. ƒоказательств травли-то нет. —ами затупили, что сразу не ушли...всЄ наде€лись, что они перестанут злитьс€
не, жаоватс€ не буду ни на кого, сами виноваты, что сразу не ушли.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
¬олшебница_јлиша   обратитьс€ по имени —уббота, 30 ћарта 2019 г. 08:01 (ссылка)

ќтвет на комментарий Julie-Ji

»сходное сообщение Julie-Ji
ќго, јлишик, вот это эпопе€... „итала - аж волосы дыбом вставали.
’уже нет, когда учител€ срываютс€ на дет€х, придираютс€, дав€т авторитетом, занижают отметки и пугают.
 ак же хорошо что всЄ разрулилось!
ћальчикам твоим сил и терпени€! ƒа и вам с ќлегом. ¬ы все молодцы!

ёль, они это делают и с учениками, которые смирно ход€т в школу. ƒети к ќ√Ё и ≈√Ё такие запуганные подход€т, им в школе ежедневно внушают, что они не сдадут, до обморока. ћы ћише нервы дл€ ќ√Ё сберегли, он спокойно с улыбкой пошел и сдал, а вот на аттестации, как на казнь, каждую четверть.
“еперь, уверена, всЄ наладитс€. —пасибо за поддержку:)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
¬олшебница_јлиша   обратитьс€ по имени —уббота, 30 ћарта 2019 г. 08:01 (ссылка)

ќтвет на комментарий Turmalinka

»сходное сообщение Turmalinka
да уж... "покой нам только снитс€" (с)

но замечательно, что выход найден. ћолодцы!!!

спасибо, Ќаташ!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
¬олшебница_јлиша   обратитьс€ по имени —уббота, 30 ћарта 2019 г. 08:02 (ссылка)

ќтвет на комментарий -_ћуми-мама_-

»сходное сообщение -_ћуми-мама_-
јлиша, кака€ молодец, что обо всем рассказала! —пасибо тебе! „итала с открытым ртом... „то дет€м пришлось пережить...(((
Ќо это ќѕџ“. » дл€ чего-то он был нужен. Ќаверное, чтобы они пон€ли, что самый темный час перед рассветом...

”гу, это точно. ћальчиков такие вещи закал€ют. «ато теперь они никого не будут бо€тьс€, после такого-то:)))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Neso   обратитьс€ по имени —уббота, 30 ћарта 2019 г. 10:58 (ссылка)
¬олшебница_јлиша, молодец, јлиша...нельз€ сдаватьс€. надо боротьс€ и все будет ок
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
¬олшебница_јлиша   обратитьс€ по имени —уббота, 30 ћарта 2019 г. 11:22 (ссылка)

ќтвет на комментарий Neso

»сходное сообщение Neso
¬олшебница_јлиша, молодец, јлиша...нельз€ сдаватьс€. надо боротьс€ и все будет ок

думаю, борьба окончена, со старой школой всЄ разорвано, теперь - в новую жизнь!:)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Neso   обратитьс€ по имени —уббота, 30 ћарта 2019 г. 12:55 (ссылка)
¬олшебница_јлиша, € заметила, что к чему+то хорошему приходишь через борьбу почему-то сразу хорошее не находитс€/)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
kira-dono   обратитьс€ по имени —уббота, 30 ћарта 2019 г. 16:57 (ссылка)

ќтвет на комментарий ¬олшебница_јлиша

Ќу € в любом случае не люблю школы.. это как тюремна€ система об€зательств и принуждений... собственно и работу п€тидневку воспринимаю так же..
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
stomatshab   обратитьс€ по имени —уббота, 30 ћарта 2019 г. 19:49 (ссылка)
ќх, ничего себе опыт! ј € недавно теб€ вспоминала по поводу семейного образовани€. “оже рассматриваю это как вариант обучени€ дл€ ¬ари в будущем.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Musen   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 31 ћарта 2019 г. 10:43 (ссылка)
∆есть...  ак хорошо, что у вас есть альтернативы в городе. ƒл€ мальчишек, конечно, травматичный опыт. Ќо это опыт и кто его знает с кем и где придетс€ в жизни. » еще опыт, что выход и справедливость существует, и выход найдетс€.
» ты и ќлег, гениальные молодцы. ∆изнь доказывает вашу правоту и поддерживает.
ј вообще, глобально рада за вас всех!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
¬олшебница_јлиша   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 01 јпрел€ 2019 г. 17:21 (ссылка)

ќтвет на комментарий Neso

»сходное сообщение Neso
¬олшебница_јлиша, € заметила, что к чему+то хорошему приходишь через борьбу почему-то сразу хорошее не находитс€/)

по разному бывает
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
¬олшебница_јлиша   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 01 јпрел€ 2019 г. 17:22 (ссылка)

ќтвет на комментарий kira-dono

»сходное сообщение kira-dono
Ќу € в любом случае не люблю школы.. это как тюремна€ система об€зательств и принуждений... собственно и работу п€тидневку воспринимаю так же..

в этом мире много таких систем, война с ними отнимает энергию и врем€. »зол€ци€ - мир просто выкинет теб€. ј вот использовать их в своих цел€х - можно...:)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
¬олшебница_јлиша   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 01 јпрел€ 2019 г. 17:23 (ссылка)

ќтвет на комментарий stomatshab

»сходное сообщение stomatshab
ќх, ничего себе опыт! ј € недавно теб€ вспоминала по поводу семейного образовани€. “оже рассматриваю это как вариант обучени€ дл€ ¬ари в будущем.

а вдруг ей в школе понравилось бы?:) Ўколы ведь разные бывают. ћы из нашей потому и ушли, что там уровень образовани€ был ниже плинтуса и минусов больше, чем плюсов.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
¬олшебница_јлиша   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 01 јпрел€ 2019 г. 17:25 (ссылка)

ќтвет на комментарий Musen

»сходное сообщение Musen
∆есть...  ак хорошо, что у вас есть альтернативы в городе. ƒл€ мальчишек, конечно, травматичный опыт. Ќо это опыт и кто его знает с кем и где придетс€ в жизни. » еще опыт, что выход и справедливость существует, и выход найдетс€.
» ты и ќлег, гениальные молодцы. ∆изнь доказывает вашу правоту и поддерживает.
ј вообще, глобально рада за вас всех!

—пасибо, ћусь. ƒа и мы с ќлегом приобрели опыт. ќпыт того, что не стоит довольствоватьс€ плохеньким, но привычным. Ќу и не боротьс€ с существующим, а выстраивать свое.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
-_ћуми-мама_-   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 01 јпрел€ 2019 г. 23:51 (ссылка)

ќтвет на комментарий ¬олшебница_јлиша

¬от, кстати, да... ћои внуки очень люб€т школу. ¬нук даже как-то на каникулах всплакнул, что очень скучает по школе, даже как в ней пахнет...))))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
¬олшебница_јлиша   обратитьс€ по имени ¬торник, 02 јпрел€ 2019 г. 06:25 (ссылка)

ќтвет на комментарий -_ћуми-мама_-

»сходное сообщение -_ћуми-мама_-
¬от, кстати, да... ћои внуки очень люб€т школу. ¬нук даже как-то на каникулах всплакнул, что очень скучает по школе, даже как в ней пахнет...))))

у мен€ так с последней школой было, с третьей... ¬от это были реально Ўкола и ”чител€!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] 2 [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку