-–убрики

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ¬олшебница_јлиша

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 15.12.2007
«аписей: 10986
 омментариев: 121139
Ќаписано: 207287

—интоизм - традиционна€ религи€ японии

¬оскресенье, 09 јпрел€ 2017 г. 14:07 + в цитатник
÷итата сообщени€ Roman_Ilushin —интоизм - традиционна€ религи€ японии.

 (700x468, 63Kb)

—интои́зм, синто (€п. 神道, синто:, Ђпуть боговї) Ч традиционна€ религи€ японии. ќснована на анимистических веровани€х древних €понцев, объектами поклонени€ €вл€ютс€ многочисленные божества и духи умерших. »спытала в своЄм развитии значительное вли€ние буддизма. —уществует еще одна форма синтоизма, которую называют Ђтринадцать сектї. ¬ период до окончани€ ¬торой мировой войны така€ разновидность синтоизма имела отличительные черты от государственной по своему юридическому статусу, организации, имуществу, обр€дам. —ектантский синтоизм неоднороден. Ётот вид синтоизма отличалс€ нравственным очищением, конфуцианской этикой, обожествлением гор, практикой чудотворных исцелений и возрождением древних синтоистских обр€дов.


‘илософи€ синтоизма.
ќснова синто Ч в обожествлении природных сил и €влений и поклонении им. —читаетс€, что всЄ сущее на «емле в той или иной степени одушевлено, обожествлено, даже те вещи, которые мы привыкли считать неодушевлЄнными Ч например, камень или дерево. ” каждой вещи есть свой дух, божество Ч ками. Ќекоторые ками €вл€ютс€ духами местности, другие олицетвор€ют природные €влени€, €вл€ютс€ покровител€ми семей и родов. ƒругие ками представл€ют глобальные природные €влени€, такие, как јматэрасу ќмиками, богин€ —олнца. —инто включает магию, тотемизм, веру в действенность различных талисманов и амулетов. √лавным принципом синто €вл€етс€ жизнь в согласии с природой и людьми. ѕо представлени€м синто, мир Ч едина€ естественна€ среда, где ками, люди, души умерших живут р€дом. ∆изнь Ч естественный и вечный круговорот рождени€ и смерти, через которые всЄ в мире посто€нно обновл€етс€. ѕоэтому люд€м нет необходимости искать спасени€ в другом мире, им следует достигать гармонии с ками в этой жизни.
Ѕогин€ јматэрасу.
 (177x300, 119Kb)

»стори€ синтоизма.
«арождение.
—инто, как религиозна€ философи€, €вл€етс€ развитием анимистических верований древних жителей японских островов. —уществует несколько версий возникновени€ синто: экспорт этой религии на заре нашей эры из континентальных государств (древних  ита€ и  ореи), зарождение синто непосредственно на японских островах со времЄн ƒзЄмон и др. ћожно отметить, что анимистические веровани€ типичны дл€ всех известных культур на определЄнной стадии развити€, но из всех сколько-нибудь крупных и цивилизованных государств лишь в японии они не были забыты со временем, а стали, лишь частично видоизменившись, основой государственной религии.
ќбъединение.
—тановление синто как национальной и государственной религии €понцев относ€т к периоду VIIЧVIII веков н. э., когда страна была объединена под властью правителей центральной области ямато. ¬ процессе объединени€ синто была канонизирована система мифологии, в которой на вершине иерархии оказалась богин€ —олнца јматэрасу, объ€вленна€ предком прав€щей императорской династии, а местные и клановые боги зан€ли подчинЄнное положение. ѕо€вившийс€ в 701 году свод законов Ђ“айхорЄї утвердил это положение и учредил дзингикан Ч главный административный орган, в ведение которого входили все вопросы, св€занные с религиозными веровани€ми и церемони€ми. Ѕыл установлен официальный список государственных религиозных праздников.
»мператрица √эммэй повелела составить свод мифов всех народностей, живущих на японских островах. ѕо этому приказу в 712 году создаетс€ хроника Ђ«аписи о де€ни€х древностиї (€п. 古事記,  одзики), а в 720 Ч Ђјнналы японииї (€п. 日本書紀, Ќихон сЄки или Ќихонги). Ёти мифологические своды стали основными текстами в синто, некоторым подобием св€щенного писани€. ѕри их составлении мифологи€ была несколько подправлена в духе национального объединени€ всех €понцев и обосновани€ власти прав€щей династии. ¬ 947 году по€вилс€ свод ЂЁнгисикиї (Ђ—вод обр€дов периода Ёнгиї), содержащий подробное изложение ритуальной части государственного синто Ч пор€док проведени€ ритуалов, необходимые дл€ них принадлежности, списки богов дл€ каждого храма, тексты молитв. Ќаконец, в 1087 году был утверждЄн официальный список государственных храмов, поддерживаемых императорским домом. √осударственные храмы были разделены на три группы: в первую входили семь св€тилищ, непосредственно св€занные с богами императорской династии, во вторую Ч семь храмов, имеющих наибольшее значение с точки зрени€ истории и мифологии, в третью Ч восемь храмов наиболее вли€тельных клановых и местных богов.

—интоизм и буддизм.
”же первоначальное объединение синтоизма в единую общегосударственную религию происходило под сильным вли€нием буддизма, проникшего в японию в VIЧVII веке. ѕоскольку буддизм был весьма попул€рен у €понской аристократии, было сделано всЄ дл€ того, чтобы не допустить межрелигиозных конфликтов. —начала ками были объ€влены покровител€ми буддизма, позже некоторых ками стали ассоциировать с буддийскими св€тыми. ¬ конечном итоге сложилось представление о том, что ками, как и люди, могут нуждатьс€ в спасении, которое достигаетс€ в соответствии с буддийскими канонами.
—интоистский храм.
 (700x525, 106Kb)

Ѕуддистский храм.
 (500x333, 108Kb)


Ќа территории храмовых комплексов синто стали размещать буддийские храмы, где проводились соответствующие обр€ды, буддийские сутры читались и непосредственно в синтоистских св€тилищах. ќсобенно вли€ние буддизма стало про€вл€тьс€ начина€ с IX века, когда буддизм стал государственной религией японии. ¬ это врем€ в синтоизм было перенесено множество элементов культа из буддизма. ¬ св€тилищах синто стали по€вл€тьс€ изображени€ будд и бодхисатв, начали отмечатьс€ новые праздники, заимствовались детали ритуалов, ритуальные предметы, архитектурные особенности храмов. ѕо€вились смешанные синто-буддийские учени€, такие как санно-синто и рЄбу-синто, рассматривающие ками как про€влени€ буддийского ¬айрочаны Ч Ђбудды, пронизывающего всю ¬селеннуюї.
¬ идейном отношении вли€ние буддизма про€вилось в том, что в синто по€вилась концепци€ достижени€ гармонии с ками через очищение, под которым понималось устранение всего лишнего, наносного, всего того, что мешает человеку воспринимать окружающий мир таким, какой он есть на самом деле. —ердце человека, который очистилс€, подобно зеркалу, оно отражает мир во всех его про€влени€х и становитс€ сердцем ками. „еловек, обладающий божественным сердцем, живЄт в гармонии с миром и богами, а страна, где люди стрем€тс€ к очищению, благоденствует. ѕри этом, с традиционным дл€ синто отношением к ритуалам, на первое место ставилось реальное действие, а не показное религиозное рвение и молитвы:
Ђћожно сказать, что человек обретЄт согласие с божествами и Ѕуддой, если сердце его будет пр€мым и спокойным, если сам он будет честно и искренне уважать тех, кто выше его, и про€вл€ть сострадание к тем, кто ниже его, если он будет считать существующее существующим, а несуществующее Ч несуществующим и принимать вещи такими, какие они есть. » тогда человек обретЄт защиту и покровительство божеств, даже если он не совершает молитв. Ќо если он не пр€м и не искренен, небо покинет его, даже если он будет молитьс€ каждый деньї Ч ’одзЄ Ќагаудзи.

—интоизм и €понское государство.
Ќесмотр€ на то, что буддизм оставалс€ государственной религией японии вплоть до 1868 года, синтоизм не только не исчез, но и всЄ это врем€ продолжал играть роль идеологической основы, объедин€ющей €понское общество. Ќесмотр€ на уважение, оказываемое буддийским храмам и монахам, большинство населени€ японии продолжали исповедовать синто. ћиф о пр€мом божественном происхождении императорской династии от ками продолжал культивироватьс€. ¬ XIV веке он получил дальнейшее развитие в трактате  итабатакэ “икафуса Ђƒзино сЄтокиї (Ђ«апись подлинной родословной божественных императоровї), где утверждалась избранность €понской нации.  итабатакэ “икафуса утверждал, что ками продолжают жить в императорах, так что управление страной происходит в соответствии с божественной волей. ѕосле периода феодальных войн объединение страны, проведЄнное “окугавой »э€су и установление военного правлени€ привело к усилению позиций синто. ћиф о божественности императорского дома стал одним из факторов, обеспечивающих целостность объединЄнного государства. “от факт, что страной император фактически не управл€л, не имел значени€ Ч считалось, что €понские императоры поручили управление страной правител€м клана “окугава. ¬ XVIIЧXVIII веках под воздействием трудов многих теоретиков, в том числе последователей конфуцианства, сложилось учение кокутай (буквально Ч Ђтело государстваї). —огласно этому учению, ками живут во всех €понцах и действуют через них. »мператор Ч живое воплощение богини јматэрасу, и должен почитатьс€ наравне с богами. япони€ Ч государство-семь€, в которой подданных отличает сыновн€€ почтительность к императору, а императора Ч родительска€ любовь к подданным. Ѕлагодар€ этому €понска€ наци€ €вл€етс€ избранной, превосходит все другие по силе духа и имеет некое высшее предназначение.
ѕосле восстановлени€ императорской власти в 1868 году император был немедленно официально провозглашЄн живым богом на «емле, а синто получило статус об€зательной государственной религии. ѕервосв€щенником был также император. ¬се храмы синто были объединены в единую систему с чЄткой иерархией: высшее положение занимали императорские храмы, в первую очередь Ч храм »сэ, где почитали јматэрасу, затем государственные, префектурные, уездные, деревенские.  огда в 1882 году в японии была установлена свобода вероисповедани€, синто, тем не менее, сохранило статус официальной государственной религии. ≈Є преподавание было об€зательным во всех учебных заведени€х. Ѕыли введены праздники в честь императорской фамилии: день вступлени€ императора на престол, день рождени€ императора ƒзимму, день пам€ти императора ƒзимму, день пам€ти отца прав€щего императора и другие. ¬ такие дни в учебных заведени€х исполн€лс€ ритуал поклонени€ императору и императрицы, проходивший перед портретами правителей с пением государственного гимна. √осударственный статус синто утратило в 1947 году, после прин€ти€ новой конституции страны, сформированной под контролем оккупационных американских властей. »мператор перестал считатьс€ живым богом и первосв€щенником, оставшись лишь в качестве символа единства €понского народа. √осударственные храмы утратили поддержку и особое положение. —интоизм стал одной из религий, распространЄнных в японии.

японский самурай приготовилс€ к совершению обр€да сэппуку(харакири). ƒанный обр€д осуществл€лс€ путем вспарывани€ живота острым клинком вакадзиси.
 (700x571, 66Kb)



ћифологи€ синтоизма.
ќсновными источниками мифологии синтоизма €вл€ютс€ вышеупом€нутые сборники Ђ одзикиї и ЂЌихонгиї, созданные, соответственно, в 712 и 720 годах нашей эры. ¬ них были включены объединЄнные и переработанные сказани€, ранее передававшиес€ изустно из поколени€ в поколение. ¬ запис€х из Ђ одзикиї и ЂЌихонгиї специалисты отмечают вли€ние китайской культуры, мифологии, философии. —обыти€, описываемые в большинстве мифов, происход€т в так называемую Ђэру боговї Ч промежуток от возникновени€ мира до времени, непосредственно предшествующего созданию сборников. ѕродолжительность эры богов мифы никак не определ€ют. ѕо окончании эры богов наступает эра правлени€ императоров Ч потомков богов. »стории о событи€х времЄн правлени€ древних императоров заканчивают свод мифов. ќба сборника описывают одни и те же мифы, нередко в различной форме. ¬ ЂЌихонгиї, кроме того, каждый миф сопровождаетс€ перечислением нескольких вариантов, в которых он встречаетс€. ѕервые истории рассказывают о возникновении мира. —огласно им, мир первоначально пребывал в состо€нии хаоса, содержащего в себе все элементы в смешанном, бесформенном состо€нии. ¬ некий момент первозданный хаос разделилс€ и образовались “акама-нохара (–авнина ¬ысокого Ќеба) и острова јкицусима. “огда же возникли первые боги (в разных сборниках они называютс€ по-разному), а следом за ними стали по€вл€тьс€ божественные пары. ¬ каждой такой паре были мужчина и женщина Ч брат и сестра, олицетвор€ющие различные природные €влени€. ќчень показательной дл€ понимани€ мировоззрени€ синто €вл€етс€ истори€ »дзанаги и »дзанами Ч последней из по€вившихс€ божественных пар. ќни создали остров ќнногоро Ч —рединный —толп ¬сей «емли, и заключили между собой брак, став мужем и женой. ќт этого брака по€вились €понские острова и множество ками, заселивших эту землю. »дзанами, произвед€ на свет бога ќгн€, заболела и через некоторое врем€ умерла и отправилась в —трану ћрака. ¬ отча€нии »дзанаги отрубил голову богу ќгн€, и из его крови произошли новые поколени€ ками. —корб€щий »дзанаги последовал за женой, чтобы вернуть еЄ в мир ¬ысокого Ќеба, однако застал »дзанами в ужасном виде, разлагающейс€, ужаснулс€ увиденному и бежал из —траны ћрака, завалив вход в неЄ скалой. –азгневанна€ его бегством »дзанами пообещала убивать тыс€чу человек в день, в ответ »дзанаги сказал, что будет ежедневно строить хижины дл€ полутора тыс€ч рожениц. Ёта истори€ как нельз€ лучше передаЄт представлени€ синто о жизни и смерти: смертно всЄ, даже боги, и нет смысла пытатьс€ вернуть умерших, но жизнь побеждает смерть через перерождение всего живого. —о времЄн, описанных в мифе об »дзанаги и »дзанами, мифы начинают упоминать о люд€х. “аким образом, мифологи€ синто относит по€вление людей к временам, когда только по€вились €понские острова. Ќо сам по себе момент по€влени€ людей в мифах специально не отмечен, отдельного мифа о сотворении человека нет, поскольку представлени€ синто вообще не провод€т жЄсткого различи€ между людьми и ками.
¬ернувшийс€ из —траны ћрака »дзанаги очистилс€, омывшись в водах реки.  огда он совершал омовение, из его одежды, украшений, капель воды, стекающей с него, по€вилось множество ками. ¬ числе прочих, из капель, омывших левый глаз »дзанаги, по€вилась богин€ —олнца јматэрасу, которой »дзанаги отдал –авнину ¬ысокого Ќеба. »з капель воды, омывшей нос Ч бог бури и ветра —усаноо, получивший под свою власть –авнину ћор€. ѕолучив под свою власть части ћира, боги начали враждовать. ѕервым был конфликт —усаноо и јматэрасу Ч брат, посетив сестру в еЄ владени€х, повЄл себ€ буйно и несдержанно, и в конце концов јматэрасу заперлась в небесном гроте, принес€ в мир тьму. Ѕоги (по другой версии мифа Ч люди) выманили јматэрасу из грота с помощью пени€ птиц, танцев и громкого смеха. —усаноо принЄс искупительную жертву, но всЄ равно был изгнан с –авнины ¬ысокого Ќеба, поселилс€ в стране »дзумо Ч западной части острова ’онсю.
ѕосле истории о возвращении јматэрасу мифы перестают быть последовательными и начинают описывать отдельные, не св€занные друг с другом сюжеты. ¬се они рассказывают о борьбе ками друг с другом за владычество над той или иной территорией. ¬ одном из мифов рассказываетс€ о том, как внук јматэрасу, Ќиниги, сошЄл на землю, чтобы править народами японии. ¬месте с ним на землю отправились ещЄ п€ть божеств, давших начало п€ти наиболее вли€тельным кланам японии. ƒругой миф говорит, что потомок Ќиниги »варэхико (носивший при жизни им€ ƒзимму), предприн€л поход с острова  юсю на ’онсю (центральный остров японии) и подчинил себе всю японию, основав, таким образом империю и став первым императором. Ётот миф Ч один из немногих, имеющих датировку, он относит поход ƒзимму к 660 году до н. э., хот€ современные исследователи полагают, что событи€, отразившиес€ в нЄм, в действительности происходили не ранее III века нашей эры. »менно на этих мифах основан тезис о божественном происхождении императорской фамилии. ќни же стали основанием дл€ государственного праздника японии Ч  игэнсэцу, дн€ основани€ империи, отмечаемого 11 феврал€.

 ульт синтоизма.
’рамы.
’рам, или св€тилище синто Ч место, где отправл€ют ритуалы в честь богов. —уществуют храмы, посв€щЄнные нескольким богам, храмы, в которых почитаютс€ духи умерших определЄнного клана, а в храме ясукуни почитаютс€ €понские военные, погибшие за японию и императора. Ќо большинство св€тилищ посв€щаютс€ одному определЄнному ками.
¬ отличие от большинства мировых религий, в которых стараютс€ по возможности сохран€ть старые ритуальные сооружени€ в неизменном виде и строить новые в соответствии со старыми канонами, в синтоизме, в соответствии с принципом всеобщего обновлени€, которое и есть жизнь, существует традици€ посто€нного обновлени€ храмов. —в€тилища богов синто регул€рно обновл€ютс€ и перестраиваютс€, в их архитектуру внос€тс€ изменени€. “ак, храмы »сэ, ранее бывшие императорскими, реконструируютс€ каждые 20 лет. ѕоэтому сейчас сложно сказать, какими именно были синтоистские св€тилища древности, известно лишь, что традици€ сооружени€ таких св€тилищ по€вилась не позже VI века.

„асть храмового комплекса “осегу.
 (424x450, 59Kb)

’рамовый комплекс Ёдипу.
 (300x214, 70Kb)
 (300x229, 92Kb)

ќбычно храмовый комплекс состоит из двух или более строений, расположенных в живописной местности, Ђвписанныхї в природный ландшафт. √лавное здание Ч хондэн, Ч предназначаетс€ дл€ божества. ¬ нЄм находитс€ алтарь, где хранитс€ синтай Ч Ђтело камиї, Ч предмет, в который, как считаетс€, всел€етс€ дух ками. —интаем могут быть разные предметы: дерев€нна€ табличка с именем божества, камень, ветвь дерева. —интай не демонстрируетс€ верующим, он всегда скрыт. ѕоскольку душа ками неисчерпаема, одновременное еЄ присутствие в синтай многих храмов не считаетс€ чем-то странным или нелогичным. »зображений богов внутри храма обычно не делаетс€, но могут присутствовать изображени€ животных, ассоциирующихс€ с тем или иным божеством. ≈сли храм посв€щен божеству местности, где он устроен (ками горы, рощи), то хондэн может не сооружатьс€, так как ками и так присутствует в месте, где построен храм.  роме хондэн, в храме обычно находитс€ хайдэн Ч зал дл€ мол€щихс€. ѕомимо главных строений, в состав храмового комплекса может входить синсэндзЄ Ч помещение дл€ приготовлени€ св€щенной пищи, хараидзЄ Ч место дл€ заклинаний, кагурадэн Ч сцена дл€ танцев, а также другие вспомогательные постройки. ¬се постройки храмового комплекса выдерживаютс€ в одном архитектурном стиле. —уществует несколько традиционных стилей, в которых выдерживаютс€ постройки храмов. ¬о всех случа€х главные здани€ имеют форму пр€моугольника, по углам которого располагаютс€ вертикальные дерев€нные столбы, поддерживающие крышу. ¬ некоторых случа€х хондэн и хайдэн могут сто€ть вплотную друг к другу, при этом дл€ обоих построек сооружаетс€ обща€ крыша. ѕол главных храмовых зданий всегда приподн€т над землЄй, поэтому в храм ведЄт лестница.  о входу может быть пристроена веранда. ≈сть св€тилища и вовсе без зданий, они представл€ют собой пр€моугольную площадку, по углам которой установлены дерев€нные столбы. —толбы соедин€ютс€ соломенным жгутом, а в центре св€тилища располагаетс€ дерево, камень или дерев€нный столб. ѕеред входом на территорию св€тилища располагаютс€ как минимум одни тории Ч сооружени€, подобные воротам без створок. “ории считаютс€ воротами в место, принадлежащее ками, где боги могут про€вл€тьс€ и где с ними можно общатьс€. “ории могут быть одни но их может быть и большое количество. —читаетс€, что человек, удачно завершивший какое-то действительно масштабное дело, должен пожертвовать какому-либо храму тории. ќт тории к входу в хондэн ведЄт дорожка, р€дом с которой помещаютс€ каменные бассейны дл€ омовени€ рук и рта. ѕеред входом в храм, а также в других местах, где, как считаетс€, посто€нно наход€тс€ или могут по€витьс€ ками, вывешиваютс€ симэнава Ч толстые жгуты из рисовой соломы.



–итуалы.
¬ основе синтоистского культа лежит почитание ками, которому посв€щаетс€ храм. ƒл€ этого отправл€ютс€ ритуалы, имеющие целью установление и поддержание св€зи между верующими и ками, развлечение ками, доставление ему удовольстви€. —читаетс€, что это позвол€ет наде€тьс€ на его милость и защиту. —истема культовой обр€дности разработана довольно скрупулЄзно. ќна включает обр€д единичной молитвы прихожанина, его участие в коллективных храмовых действах Ч очищени€ (хараи), жертвоприношени€ (синсэн), молитвы (норито), возли€ни€ (наораи), а также сложные ритуалы храмовых праздников мацури. —огласно представлени€м синто, смерть, болезнь и кровь нарушают чистоту, котора€ необходима дл€ посещени€ храма. ѕоэтому больные, страдающие от кровоточащих ран, а также пребывающие в скорби после смерти близких не могут посещать храм и участвовать в религиозных церемони€х, хот€ им не возбран€етс€ молитьс€ дома или где-либо ещЄ.
ћолитвенный обр€д, который совершаетс€ приход€щими в храмы, очень прост. ¬ сто€щий перед алтарЄм дерев€нный решЄтчатый €щик бросают монету, затем, встав перед алтарЄм, Ђпривлекают вниманиеї божества несколькими хлопками в ладоши, после чего мол€тс€. »ндивидуальные молитвы не имеют установленных форм и текстов, человек просто мысленно обращаетс€ к ками с тем, что желает ему сказать. »ногда бывает, что прихожанин читает заранее подготовленную молитву, но обычно так не делаетс€. ’арактерно, что обычный верующий свои молитвы произносит либо очень тихо, либо вообще мысленно Ч молитьс€ вслух может только св€щенник, когда совершает Ђофициальнуюї ритуальную молитву. —инто не требует от верующего непременного частого посещени€ храмов, вполне достаточно участи€ в больших храмовых праздниках, а в остальное врем€ человек может молитьс€ дома или в любом другом месте, где сочтЄт правильным. ƒл€ домашнего вознесени€ молитвы устраиваетс€ камидана Ч домашний алтарь.  амидана представл€ет собой небольшую полочку, украшенную ветками сосны или св€щенного дерева сакаки, в доме помещаемую обычно над дверью комнаты дл€ гостей. Ќа камидана став€т талисманы, купленные в храмах, либо просто таблички с именами божеств, которым поклон€етс€ верующий. “уда же став€тс€ подношени€: обычно это сакэ и рисовые лепЄшки. ћоление производитс€ так же, как в храме: верующий встаЄт напротив камидана, совершает несколько хлопков в ладоши дл€ привлечени€ ками, после чего про себ€ общаетс€ с ним. ќбр€д хараи состоит в омовении водой рта и рук.  роме того, существует процедура массового омовени€, заключающа€с€ в обрызгивании верующих солЄной водой и обсыпании солью. ќбр€д синсэн Ч это подношение храму риса, чистой воды, рисовых лепЄшек (Ђмотиї), разнообразных подарков. ќбр€д наораи обычно состоит в совместной трапезе прихожан, съедающих и выпивающих часть съедобных жертвоприношений и таким образом как бы прикасающихс€ к трапезе ками. –итуальные молитвы Ч норито, Ч читаютс€ жрецом, который как бы выступает посредником между человеком и ками. ќсобой частью синтоистского культа €вл€ютс€ праздники Ч мацури. ќни устраиваютс€ раз или два в год и обычно св€заны либо с историей св€тилища, либо с мифологией, осв€щающей событи€, приведшие к его созданию. ¬ подготовке и проведении мацури участвует много людей. ƒл€ того чтобы организовать пышное торжество, собирают пожертвовани€, обращаютс€ к поддержке других храмов и широко используют помощь молодых участников. ’рам убирают и украшают ветками дерева Ђсакакиї. ¬ больших храмах определЄнна€ часть времени отводитс€ дл€ исполнени€ св€щенных танцев Ђкагураї. ÷ентральным моментом праздновани€ €вл€етс€ вынос Ђо-микосиї, паланкина, представл€ющего уменьшенное изображение синтоистского св€тилища. ¬ украшенный позолоченной резьбой Ђо-микосиї помещаетс€ какой-либо символический предмет. —читаетс€, что в процессе переноса паланкина в него пересел€етс€ ками и осв€щает всех участников церемонии и пришедших на празднование.

—ады духа: храм  одайдзи.
 (600x450, 58Kb)


—в€щеннослужители.
—в€щенники синто именуютс€ каннуси. ¬ наше врем€ все каннуси раздел€ютс€ на три разр€да: св€щеннослужители высшего ранга Ч главные св€щенники храмов, Ч называютс€ гудзи, св€щенники второго и третьего рангов, соответственно, нэги и гонэги. ¬ старину рангов и званий св€щенников было существенно больше, кроме того, поскольку знани€ и должность каннуси передавались по наследству, существовало множество кланов св€щеннослужителей. ѕомимо каннуси, в ритуалах синто могут принимать участие помощницы каннуси Ч мико. ¬ крупных храмах служит несколько каннуси, а кроме них также посто€нно работающие при храмах музыканты, танцовщики, различные служащие. ¬ маленьких св€тилищах, особенно в сельской местности, на несколько храмов может приходитьс€ всего один каннуси, причЄм он нередко совмещает зан€тие св€щенника с какой-либо обычной работой Ч учител€, служащего или предпринимател€. –итуальное облачение каннуси состоит из белого кимоно, плиссированной юбки (белой или цветной) и чЄрной шапочки. Ќадевают его только дл€ религиозных церемоний, в обычной жизни каннуси нос€т обыкновенную одежду.
 аннуси.
 (346x450, 31Kb)


—интоизм в современной японии.
—инто €вл€етс€ глубоко национальной €понской религией и в каком-то смысле олицетвор€ет €понскую нацию, еЄ обычаи, характер и культуру. ¬ековое культивирование синто в качестве основной идеологической системы и источника ритуалов привело к тому, что в насто€щее врем€ значительна€ часть €понцев воспринимает ритуалы, праздники, традиции, жизненные установки, правила синто в качестве не элементов религиозного культа, а культурных традиций своего народа. “акое положение порождает парадоксальную ситуацию: с одной стороны, буквально вс€ жизнь японии, все еЄ традиции пронизаны синтоизмом, с другой Ч лишь немногие из €понцев считают себ€ приверженцами синто. ¬ японии на сегодн€шний день имеетс€ около 80 тыс€ч синтоистских храмов и два университета синто, где готов€т синтоистских св€щеннослужителей:  окугакуин в “окио и  агаккан в »сэ. ¬ храмах регул€рно исполн€ютс€ положенные ритуалы, провод€тс€ праздники.  рупные праздники синто проход€т очень красочно, сопровождаютс€, в зависимости от традиций конкретной провинции, факельными шестви€ми, фейерверками, костюмированными военными парадами, спортивными сост€зани€ми. японцы, даже не религиозные или относ€щиес€ к другим конфесси€м, массово принимают участие в этих праздниках.
—овременный синтоистский св€щенник.
 (286x423, 80Kb)


«олотой зал храма “осюндзи - усыпальница представителей рода ‘удзивара.
 (320x450, 31Kb)

 омплекс храма »цукусима на острове ћи€дзима (ѕрефектура ’иросима).
 (678x450, 51Kb)

ћонастырь “одайдзи. «ал Ѕольшого Ѕудды.
 (661x450, 60Kb)

ƒревнее синтоистское св€тилище »дзумо “айс€.
 (500x450, 36Kb)

’рам ’орюдзи [’рам процветани€ «акона] в »каруга.
 (700x469, 162Kb)

—таринный павильон во внутреннем саду синтоистского храма.
 (664x450, 52Kb)

’рам ’оодо (‘еникса). Ѕуддийский монастырь ЅЄдоин (префектура  иото).
 (669x450, 56Kb)

о. Ѕали, ’рам на озере Ѕратан.
 (480x311, 25Kb)

ѕагода храма  офукудзи.
 (674x450, 74Kb)

’рам “осЄдайдзи - главный храм буддийской школы –ицу
 (673x450, 57Kb)

—айты которые стоит посетить:
http://www.shinto.ru/
http://www.pravidya.ru/
http://samurai-japan.narod.ru/

–убрики:  ѕ”“≈Ў≈—“¬»я~
ѕолезна€ информаци€~



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку